Подарок на юбилей монолог

Народная артистка СССР (1990)
Награждена медалью «За отвагу»
Награждена медалью «За трудовую доблесть»
Лауреат премии за лучшую женскую роль на Всероссийском кинофестивале, фильм «Хмурое утро» (1958)
Лауреат премии за лучшую женскую роль на Всероссийском кинофестивале, фильм «Надежда и опора» (1983)
Обладатель приза «За выдающийся вклад в профессию» на кинофестивале «Созвездие» (1995)
Обладатель приза Веры Холодной (2001, в номинации «Любовь поколений»)

«Фильмы должны быть о жизни. Помогать надо друг другу, а не уничтожать». Любовь Соколова.

Любовь Соколова родилась 31 июля 1921 года в Иваново-Вознесенске.

Ее отец Сергей Максимович Соколов был столяром-краснодеревщиком, а мама Прасковья Федоровна работала директором магазина. Родители с детства приучили ее к труду, и в результате такого воспитания юная Люба умела ухаживать за домашней скотиной, копать огород, клеить обои и не боялась тяжелой работы.

В 5-летнем возрасте она устраивала для соседей спектакли, наряжаясь в старинные детские платья. Позже, учась в школе, Люба с удовольствием участвовала в художественной самодеятельности, читала стихи и пела. В десятом классе она, занимаясь в драмкружке, сыграла Агафью Тихоновну в «Женитьбе». Люба часто посещала Ивановский театр музыкальной комедии. Руководство театра, видя, насколько девушка увлечена просмотром театральных постановок, даже распорядилось бесплатно пускать ее на спектакли. Там же в 1937 году на юбилей Александра Пушкина 16-летняя школьница в цилиндре и смокинге прочла монолог Онегина: «И молвил: «вы ко мне писали, Не отпирайтесь. Я прочел...». Люба очень любила не только играть, но и петь, и ее мама мечтала, что дочь будет учиться в консерватории. Но руководительница школьного драмкружка посоветовала девочке ехать в Ленинград, поступить там учиться в педагогический институт, а позже самой определить - какая профессия ей интересна.

В 1940 году Люба приехала в Ленинград и стала студенткой Педагогического института имени Герцена. В это же время она узнала о том, что режиссер Сергей Герасимов набирал слушателей в только что открывшуюся актерскую школу при «Ленфильме». Для покорения актерского поприща у юной Любы Соколовой были очень хорошие данные: красивые глаза, роскошные косы и прекрасная фигура. Люба отправилась на прослушивание, где прочла монолог Нины Заречной из чеховской «Чайки», чем покорила приемную комиссию. Сергей Герасимов сразу оценил творческий потенциал Соколовой, и она была зачислена в институт. Стоит отметить, что желающих поступить в школу было 1200 человек, но приняли туда только 22 абитуриента. Следующие полтора года Любовь Соколова совмещала учебу в педагогическом институте и в актерской школе. Чтобы как-то прожить, она подрабатывала на вокзале, где помогала носить пассажирам чемоданы.

Свою первую кинороль Любовь Соколова могла сыграть еще будучи студенткой, в 1940 году. Тогда на «Ленфильме» снималась картина «Фронтовые подруги», и ее пригласили на одну из ролей. Но она сама сорвала съемки. Вот как она сама об этом вспоминала: «Я приехала на съемки, и вдруг сценарист этого фильма Сергей Михалков запел: «Копейку бросил в автомат, а оттуда слышу мат: «Что же ты, ядрена мать, автомат обманывать!». И я возмутилась — какие пошлые люди. В Ленинграде я бежала до памятника Стрегущему, размазала весь грим — отказалась сниматься. Из-за этой хулиганской частушки — вот какая была девушка». А вместо меня Зину Маслову сыграла Тамара Алешина».

Во время учебы Любовь Соколова познакомилась со студентом актерского факультета Георгием Араповским, за которого в мае 1941 года вышла замуж. «Как он за мной ухаживал! – рассказывала позже Любовь Сергеевна. - На шестой этаж на руках поднимал». А через месяц началась Великая Отечественная война, и молодожены отправились работать на авиационный завод. Любовь вместе со свекровью трудились учениками слесаря, а сам Георгий стал слесарем. Во время блокады муж и свекровь Соколовой умерли, а самой Любови удалось выжить только чудом. В феврале 1942 года она была вывезена по «Дороге жизни», пролегавшей под бомбежками и обстрелами немцев по льду Ладожского озера. Некоторое время после этого она провела в эвакопункте, ухаживая за ранеными. Оттуда Соколова уехала в Иваново, и затем - в Москву.

В столице Любовь Соколова добилась приема у министра кинематографии. В то время вышло постановление о том, что ленинградские блокадники имеют право поступать в любое учебное заведение без экзаменов. Соколова попросилась во ВГИК, находившийся в это время в эвакуации в Алма-Ате, и летом 1942 года она была зачислена на 2-й курс актерского факультета. Будучи студенткой, она часто играла в учебных спектаклях главные роли. Многие сокурсники заглядывались на красивую молодую актрису, но у Любы была слишком сильна боль от потери любимого мужа. При этом позже в интервью актриса рассказывала: «Конечно же, я оптимист. Ведь я пережила блокаду, а это… Жила в Ленинграде, в сороковом поступила в институт на актерский факультет к Герасимову. В институте встретила будущего мужа. В мае расписались, а в июне — война. А потом обрушилась и блокада… И не думала, что выживу. На Фонтанке садилась умирать — не смогла… В этой блокаде потеряла мужа — красавец был, высоченный, Черкасова дублировал. Схоронила свекровь. После такого мне теперь ничто не страшно. Был бы хлеб, а остального человек сам добьется, если есть здоровье».

В 1946 году Любовь Соколова с отличием окончила ВГИК, где училась в мастерской Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, и пришла работать в Театр-студию киноактера. В 1948 году состоялся ее дебют в картине режиссера Александра Столпера «Повесть о настоящем человеке». В этом фильме она исполнила небольшую роль медсестры-партизанки Варвары, в дом которой приполз из леса раненый Мересьев, роль которого сыграл Павел Кадочников. Но эта работа не принесла ей известности. В то время актриса жила буквально впроголодь, едва сводя концы с концами.

В фильме «Повесть о настоящем человеке».

В 1949-м и 1950-м годах Соколова снялась еще в нескольких кинолентах, по-прежнему исполняя эпизодические роли. А в 1951 году ей в числе других молодых актеров предложили поехать в Германию, где в Группе советских войск создавалось два театра. Соколова согласилась и в течение следующих пяти лет напряженно работала, гастролируя по войсковым частям, расположенным в Германии. Среди сыгранных ею героинь были как персонажи классического репертуара, так и современного: Шурка в «Егоре Булычеве и других», Любушка-горбунья в «Последних» Максима Горького, Поленька в «Доходном месте» Александра Островского, Женя Шабунина в пьесе Бориса Лавренева «За тех, кто в море» и другие роли.

В 1956 году Любовь Соколова вернулась в Москву во вновь открытый Театр-студию киноактера. После возвращения в СССР ей стали поступать одно за другим предложения сняться в кино. Каждый сыгранный эпизод проживался актрисой как часть личной биографии: снимаясь в фильме «Преступление и наказание», она избегала встреч с Тараторкиным-Раскольниковым, а после эмоциональной сцены из фильма «Доживем до понедельника» у нее несколько дней сильно болела голова. В 1957 году на съемках фильма «Хождение по мукам» она познакомилась со своим вторым мужем, Георгием Данелия, который в это время учился на Высших режиссерских курсах. Позже она периодически снималась в его фильмах. Актриса вспоминала: «После того как я потеряла своего первого мужа, очень долго не хотела заводить никаких любовных романов. Ни выходить замуж, ни рожать - ничего не хотела. Слишком многого я насмотрелась в блокаду и знала, что человеческая жизнь не стоит даже кусочка хлеба... Но вот на съемках «Хмурого утра» в 1958 году очень активно стал ухаживать за мной Георгий Данелия. Он буквально ходил за мной по пятам. Он скрывал свой возраст и убедил меня, что мы ровесники. В конце концов, и я в него тоже влюбилась - он ведь поразительный человек, талантливый, умница, чувства юмора - море. И семья у него замечательная - его мать, Мэри Анджапаридзе - сестра великой Верико Анджапаридзе. Мы с Мэричкой стали большими друзьями, я обожала ее. Она, как мы с Данелия, со своим мужем жила не расписываясь, в гражданском браке. Я переехала к ним в большую квартиру на Чистые пруды. Георгий Николаевич уже был женат, дочь осталась в том браке. Но к нашей встрече он уже развелся. Так мы жить начали. Я полностью погрузилась в семейную жизнь. Это была моя стихия. Я любила домашнее хозяйство, мыла, убирала, готовила: раньше всех вставала - позже всех ложилась. Я из-за семьи отказалась от больших ролей: и помыслить невозможно было оставить семью на месяц и больше, уехать в экспедицию... 3 августа 1959 года я родила сына - Николая. Мне было 38 лет, и меня в роддоме обозвали позднородящей мамой. А разве я виновата, что не беременела до этого?! Роды у меня были не простые: ребенок пошел боком, пришлось врачам его вакуумом переворачивать и подтягивать».

В фильме «Хождение по мукам».

Работая в кино, Любовь Соколова принципиально отказывалась от исполнения ролей отрицательных персонажей, при этом всегда соглашалась на роли верной жены, доброй матери или бабушки. Она от них просто отказывалась, объясняя это так: «Я не хотела играть людей, совершающих неблаговидные поступки. Я перенесла столько горя, а тут – стать человеком, который творит зло!» Лишь режиссеру Иосифу Хейфицу удалось уговорить Соколову на такую роль. В его фильме «Единственная» она сыграла мать, которая пыталась разлучить своего сына с его женой. Надо отметить, что эта работа давалась актрисе тяжело, она никак не могла для себя оправдать поведение своей героини. На выручку пришел Хейфиц: «Люба, это ее темная любовь».

При этом и в жизни сама Любовь Сергеевна была человеком удивительной доброты и сердечности. Среди кинематографических детей Любови Соколовой были Барбара Брыльска в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!»), Валерий Золотухин в мелодраме «Единственная», Никита Михалков в фильме «Я шагаю по Москве», Олег Янковский в мелодраме «Расплата», Андрей Соколов в фильме «Бездна», Юрий Соломин в исторической ленте «Певучая Россия», Евгений Меньшов в мелодраме «Мелодия на два голоса», Лев Прыгунов в драме «Опасные друзья». Все они позже отзывались о своей «маме» с неподдельной теплотой и восторгом. Ее так и называли: «наша мама». «Первым так окрестил меня режиссер Ниточкин, — рассказывала актриса. — Помню, во время съемок услышала за спиной: «Ну, где же наша всесоюзная киномама?» Поначалу и не подумала, что про меня это. А потом так и приклеилось. Называли и «всесоюзной», и «вселенской». Только не забывайте, что я еще и кинобабушка».

Главных ролей в биографии Любови Соколовой было крайне мало. Ольга Сергеевна Прозорова в экранизации чеховских «Трех сестер», Прасковья Павловна Лихачева в мелодраме «Мать и мачеха», доярка Прасковья Лихолетова в комедии «Осенние утренники» — вот, пожалуй, и все. Любовь Сергеевна не переживала по этому поводу, она с огромным удовольствием снималась в эпизодических ролях, утверждая, что именно они открывают простор для воображения. Воспринимая судьбу своих персонажей, как свою собственную, она создавала образы, которые навсегда запечатлелись в памяти зрителей. Среди ее работ была роль Любы Травкиной в комедии Георгия Денелии «Тридцать три», Марии в мелодраме Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», сводной сестры процентщицы Елизаветы Ивановны в драме Льва Кулиджанова «Преступление и наказание», Любы Приходько в социальной драме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» и заведующей детским садом в комедии Александра Серого «Джентльмены удачи».

Также ей были сыграны роли Марьи Степановны Бахаревой в драме Ярополка Лапшина «Приваловские миллионы», тети Даши Сковородниковой в экранизации романа Вениамина Каверина «Два капитана», осуществленной режиссером Евгением Кареловым, роль почтальона Лизы в мелодраме Ильи Фрэза «Вам и не снилось», Агриппины Ивановны в мелодраме Павла Кадочникова «Я тебя никогда не забуду» и многие другие роли.

В фильме «Два капитана».

Сама Любовь Сергеевна одной из своих любимых работ называла роль в картине Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Она не просто сыграла роль мамы непутевого мальчика, который плохо учится, она создала образ женщины, которой тяжело живется из-за того, что отец у них — потомственный алкоголик. Соколова рассказывала: «Я старалась сыграть несчастного человека, в котором, тем не менее, живо чувство собственного достоинства. И вспоминала при этом нянечку из школы, где учился мой сын. Она мне близка и понятна, как и многие люди, чья жизнь сложилась нелегко».

В гражданском браке с Георгием Данелия Любовь Соколова прожила 26 лет. Но счастливым этот период ее жизни не оказался. Их сын Николай женился в 17 лет на своей однокласснице. Причиной свадьбы стала беременность девушки. У молодых родилась дочь Маргарита. После окончания школы Николай пошел по стопам родителей, поступив во ВГИК на режиссерское отделение. Еще студентом он снял свою первую картину «Моментальные снимки», а вскоре после окончания института снял второй фильм – «Эй, Семенов». Молодому режиссеру открывалось хорошее будущее, но в начале 1980-х годов он увлекся баптизмом, стал посещать секту и замкнулся.

Жизнь Любови Соколовой и Георгия Данелия не сложилась. Любовь Сергеевна рассказывала: «Данелия - творческий и увлекающийся человек. Жизнь с ним была совсем не гладкой и счастливой, хоть и прожили мы 26 лет. Он мог пропасть на несколько дней из дома, мог сильно выпить, увлечься другой женщиной. О его романе с писательницей Викторией Токаревой говорила вся Москва - я старалась этого не видеть и не знать. Мэричка, свекровь моя любимая, меня уговаривала, утешала: у тебя сын растет. Я все терпела. Поплачу, поплачу - и дальше живу».

В середине 1980-х годов Данелия серьезно заболел, лежал в коме, пережил клиническую смерть. Любовь Сергеевна за ним все это время ухаживала. Когда он вернулся к жизни, то решил продолжить лечение у известной целительницы Джуны, во время которого познакомился с Галиной Юрковой. Свои чувства к ней Данелия скрывать не стал. Жене он сказал: «Люба, прости, я полюбил и хочу жениться. Нам надо разъехаться». Любовь Сергеевна вспоминала: «Я поцеловала его в щеку, помахала рукой и сказала: «Пока»... Никто мне сочувствия не выразил. Собрала я вещи и ушла жить к маме, которая жила в моей кооперативной квартире, которую я еще в 1950-е годы получила». Актриса Лидия Смирнова вспоминала: «Люба была необычайно правдива. Меня всегда осуждала за мои романы. Не понимала, как можно любить кого-то, кроме мужа».

Вскоре Любовь Сергеевну настиг новый, еще более сильный удар – в 1985 году погиб ее сын. Его смерть произошла при странных, невыясненных обстоятельствах: Николая нашли мертвым в квартире жены Георгия Данелия Галины. В руках у него была телефонная трубка. Николаю было всего лишь 26 лет.

Любовь Сергеевна смогла все это пережить и вернуться к жизни и к работе. Основным смыслом жизни для актрисы оставалась работа в кино. Ее часто приглашали на встречи, престижные творческие акции и фестивали. Любовь Сергеевна крайне редко отказывалась от таких предложений, только если неважно себя чувствовала. Она была самой снимающейся актрисой российского кино, за плечами которой в итоге накопилось 389 ролей. За это уникальное достижение она была внесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самая снимающаяся актриса.

Последние годы жизни Любовь Сергеевна посвятила своей внучке Маргарите, которую безмерно любила. При этом она продолжала активно работать, ездить с творческими вечерами и концертами по стране, участвовать в телепередачах, записываться на радио. Она была всегда полна оптимизма и жизнерадостности. Режиссер Рената Григорьева вспоминала: «Как-то Общество дружбы с народом Судана организовало вечер. Послы выступают. Все чинно, все парадно... Потом Люба стала говорить. Заулыбалась, обняла всех: «Какие вы все хорошие, замечательные!» И после ее выступления всякий «протокол» и чопорность закончились. Началось настоящее братание! Вот подлинный вечер дружбы! Такой уж она человек: все должно быть по-человечески тепло - каждая встреча, каждый разговор».

Она самозабвенно отдавалась своему делу. Во время съемок фильма «Тихий Дон» падала на булыжную мостовую, и синяков было столько, что она казалась вымазанной чернилами. Однажды актриса чудом осталась жива после случайного взрыва. На съемках фильма «Семья Ульяновых» она чуть не захлебнулась под дождевыми потоками, которые имитировали восемь брандспойтов. Если она проходила мимо цветочного киоска, ей обязательно дарили цветы. Ее узнавали и всегда старались сделать какой-либо подарок. Она не проходила мимо нищих. Раздавала взаймы деньги и никогда не помнила, кому и сколько дала. Актриса рассказывала: «Вчера шла по рынку. Вдруг меня догоняет какая-то женщина, дает в руки два огурца, два помидора и апельсин. «Любовь Сергеевна, я вас очень люблю!» А сама, наверное, за какую-то несчастную тридцатку весь день торговала на морозе. Дорогого стоит такой вот апельсин!».

Среди ролей, сыгранных Соколовой в 1990-е годы, были роли матери Кирпичникова в детективе «Место убийцы вакантно…», Олимпиады Васильевны в драме «Пока гром не грянет» (по мотивам повести Леонида Фролова «Не в том дело»), медсестры Валентины Никифоровны в криминальной драме «Я сама», а также Полины, жена отца Ивана в трагифарсе «Завещание Сталина». В 1990 году Любови Соколовой было присуждено звание Народной артистки СССР. Кроме того она неоднократно награждалась медалями, в числе которых были медали «За отвагу» и «За трудовую доблесть».

Новая трагедия настигла Любовь Сергеевну осенью 1994 года. Тогда она вместе с подругой, актрисой Майей Булгаковой попала в аварию, во время которой машина, на которой их везли на концерт, врезалась в столб. Актрисы оказались в реанимации. Любовь Сергеевна выжила, а Майя Григорьевна скончалась спустя несколько дней, не приходя в сознание. Пережив это несчастье, Любовь Соколова вновь вернулась к работе. Ее последними работами стали роли в детективе «Сыщик с плохим характером» и сериале «Семейные тайны», вышедшие в 2001 году. В том же году актрисы не стало. Она скончалась в ночь на 6 июня 2001 года в московской квартире, не дожив полутора месяцев до своего 80-летия.

Актриса была похоронена на Кунцевском кладбище в Москве рядом со своим сыном Николаем Данелия.

О Любови Соколовой была снята телевизионная передача из цикла «Человек в кадре».

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта www.internet-cemetery.ru
Материалы сайта www.bestactor.ru
Материалы сайта www.1001material.ru
Материалы сайта www.rusactors.ru
Материалы сайта www.peoples.ru
Текст книги «Звездные пары», автор Ф.Раззаков
Текст статьи «Киномамы больше нет», автор и.Изгаршев

Избранная фильмография:

1. 1948 — Повесть о настоящем человеке — медсестра Варвара
2. 1950 — Далеко от Москвы
3. 1954 — Андриеш
4. 1954 — Командир корабля
5. 1956 — Это начиналось так
6. 1957 — Коля дома один
7. 1957 — Семья Ульяновых
8. 1957 — Сёстры
9. 1958 — Если бы камни говорили
10. 1958 — Ночной гость — Екатерина
11. 1958 — Тихий Дон
12. 1958 — Тревожная ночь
13. 1959 — Фома Гордеев
14. 1959 — Хмурое утро — Анисья
15. 1959 — Баллада о солдате — женщина на рынке
16. 1960 — Серёжа — мать Васьки
17. 1961 — В трудный час — колхозница
18. 1961 — Две жизни
19. 1961 — Академик из Аскании — Наталья Константиновна, жена академика Иванова
20. 1962 — Путь к причалу
21. 1962 — Вступление
22. 1962 — Здравствуй, Гнат!
23. 1963 — Живые и мёртвые — фельдшер
24. 1963 — Оптимистическая трагедия
25. 1963 — Русский лес
26. 1963 — Синяя тетрадь
27. 1963 — Я шагаю по Москве — мать Коли
28. 1964 — Валера
29. 1964 — Мать и мачеха
30. 1964 — Три сестры
31. 1965 — Рабочий посёлок
32. 1965 — Тридцать три — Люба, жена Травкина
33. 1966 — Берегись автомобиля — судья
34. 1966 — Маленький беглец — лейтенант милиции
35. 1966 — Я солдат, мама
36. 1967 — Татьянин день
37. 1967 — Четыре страницы одной молодой жизни
38. 1967 — История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж
39. 1968 — Доживём до понедельника — Левикова
40. 1968 — И снова май
41. 1968 — Капа
42. 1969 — Гори, гори, моя звезда — жена Фёдора
43. 1969 — День и вся жизнь
44. 1969 — Роковой выстрел
45. 1969 — Только три ночи
46. 1969 — Странные люди
47. 1970 — Счастье Анны
48. 1970 — Червоточина
49. 1970 — Белорусский вокзал — жена Приходько
50. 1970 — Дорога на Рюбецаль
51. 1971 — Телеграмма — Аграфена Владимировна
52. 1971 — Месяц август — Антонина
53. 1971 — Джентльмены удачи — заведующая детсадом
54. 1971 — Конец Любавиных
55. 1972 — Меченый атом
56. 1972 — Печки-лавочки — проводница
57. 1972 — Приваловские миллионы — Мария Степановна
58. 1973 — Дверь без замка
59. 1973 — И на Тихом океане — Прасковья
60. 1974 — Москва, любовь моя
61. 1974 — Небо со мной
62. 1974 — Помни имя своё
63. 1974 — Сержант милиции
64. 1974 — Второе дыхание — Ольга Владимировна
65. 1975 — Алмазы для Марии
66. 1975 — Единственная — Анна Прокофьевна
67. 1975 — Ирония судьбы, или С лёгким паром! — мама Нади
68. 1975 — Когда наступает сентябрь
69. 1975 — Мои дорогие
70. 1975 — От зари до зари
71. 1975 — Повесть о человеческом сердце
72. 1975 — Роса
73. 1976 — Два капитана — тётя Даша
74. 1976 — Додумался, поздравляю!
75. 1976 — Нетерпимость
76. 1976 — Преступление — судья
77. 1976 — Приключения Нуки
78. 1976 — Тимур и его команда — соседка
79. 1976 — Мастер — тётя Дуся
80. 1977 — А у нас была тишина…
81. 1977 — Белый Бим Чёрное ухо — стрелочница
82. 1977 — Волшебный круг
83. 1977 — Девочка, хочешь сниматься в кино? — мать Веры, бывшая партизанка-санитарка на войне
84. 1978 — Исчезновение — Самаркина, мама Родиона
85. 1978 — Дети как дети
86. 1978 — Молодая жена
87. 1978 — Пока безумствует мечта — мать
88. 1978 — Последний шанс
89. 1978 — Срочный вызов
90. 1978 — Уходя — уходи
91. 1979 — Близкая даль — Евдокия Сафроновна, свекровь Анны
92. 1979 — Моя Анфиса
93. 1979 — Несколько дней из жизни И. И. Обломова
94. 1979 — Опасные друзья
95. 1979 — Сцены из семейной жизни
96. 1979 — Цыган — Макарьевна
97. 1980 — Долгая дорога в дюнах — Анисья
98. 1980 — Вам и не снилось — почтальон
99. 1980 — Мелодия на два голоса
100. 1980 — Не стреляйте в белых лебедей
101. 1980 — Ночное происшествие — повар
102. 1980 — Полёт с космонавтом
103. 1980 — Последний побег
104. 1980 — Тайное голосование
105. 1981 — Сашка
106. 1981 — Хочу, чтоб он пришёл
107. 1981 — Шофёр на один рейс
108. 1982 — Возвращение резидента — Наталья Сергеевна
109. 1982 — Детский мир
110. 1982 — Надежда и опора
111. 1982 — Оставить след
112. 1982 — Путешествие будет приятным
113. 1983 — Витя Глушаков — друг апачей — тётка в очереди
114. 1983 — Карантин — тётя Катя
115. 1983 — Признать виновным
116. 1983 — Хозяйка детского дома
117. 1983 — Я тебя никогда не забуду
118. 1983 — Возвращение с орбиты — Софья Петровна / тёща Павла Кузнецова
119. 1984 — И жизнь, и слёзы, и любовь — Полина
120. 1984 — Нам не дано предугадать
121. 1984 — Похищение
122. 1984 — Репортаж с линии огня
123. 1984 — Сильная личность из 2 «А»
124. 1984 — Тихие воды глубоки
125. 1985 — Внимание! Всем постам… — тётя Маша, мама Воронова
126. 1985 — Город невест
127. 1985 — Не ходите, девки, замуж — Прасковья Ильинична
128. 1985 — Самая обаятельная и привлекательная — мать Нади
129. 1986 — Верую в любовь
130. 1986 — Говорит Москва
131. 1986 — Земля моего детства
132. 1986 — Очная ставка
133. 1986 — Певучая Россия — мать Пятницкого
134. 1987 — Жизнь Клима Самгина
135. 1987 — Спасите наши души!
136. 1987 — Ссуда на брак — Степанида
137. 1988 — Запретная зона
138. 1989 — Авария — дочь мента — учительница
139. 1989 — Во бору брусника — Ксения, жена Егорова
140. 1990 — Автостоп — медсестра
141. 1990 — Бабник
142. 1990 — Место убийцы вакантно
143. 1990 — Наутилус
144. 1991 — Затерянный в Сибири
145. 1991 — Кровь за кровь
146. 1991 — Миф о Леониде
147. 1991 — Пока гром не грянет
148. 1992 — Ваш выход, девочки
149. 1992 — Новый Одеон
150. 1992 — Риск без контракта
151. 1992 — Хэлп ми
152. 1993 — Бравые парни — жена Грибоедова
153. 1993 — Бездна, круг седьмой
154. 1993 — Завещание Сталина
155. 1993 — Несравненная
156. 1993 — Я сама
157. 1994 — Бульварный роман
158. 1994 — Курочка Ряба
159. 1995 — Маша и звери
160. 1997 — На заре туманной юности
161. 1998 — Не послать ли нам гонца?
162. 1998 — Стрингер
163. 1998 — Сочинение ко дню победы — Ветеран
164. 2001 — Домик окнами в сад
165. 2001 — Муки любви
166. 2001 — Сыщик с плохим характером


31 июля 1921 года – 6 июня 2001 года

Похожие статьи и материалы:

Соколова Галина (Цикл передач «Чтобы помнили»)
Соколова Галина Михайловна (Актрисы)
Соколова Любовь (Цикл передач «Человек в кадре»)
Соколова Любовь (Цикл передач «Как уходили кумиры»)
Соколова Любовь (Цикл передач «Мой серебряный шар»)
Соколова Любовь (Цикл передач «Пёстрая лента»)



Источник: http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=2318



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

София Ротару биография, фото, рост и вес, личная Муз. открытка день россии

Подарок на юбилей монолог Подарок на юбилей монолог Подарок на юбилей монолог Подарок на юбилей монолог Подарок на юбилей монолог Подарок на юбилей монолог Подарок на юбилей монолог Подарок на юбилей монолог Подарок на юбилей монолог