Сценарий спортивная эстафета веселые старты

Спортивное соревнование «Веселые старты»

  1. Спортивное соревнование — Эстафета «Веселые старты».

2 Дата проведения – 31 января 2011года.

3.Место проведения – игровой зал в Центре социальной помощи семье и детям «Асыв».

4.Участники: дети. Ученики 3 «А» класса СОШ №3 в составе 29 человек вместе с классным руководителем.

  1. Для начала подготовила сценарий. Сценарий включал в себя состязание двух команд. В команду входит 14 человек, включая капитана, которые обязаны внимательно слушать ведущего. После каждого конкурса  командам объявляется баллы, которые они набрали.   В игре побеждает команда, набравшая большее количество баллов. За некорректное поведение во время мероприятия у команды могут снижаться баллы.

Подготовила приглашение на мероприятие и вручила классному руководителю.    А потом занималась оформлением зала. Для этого были напечатаны, а затем развешаны лозунги и название мероприятия (Приложение). А так же  плакаты с высказываниями о пользе закаливания, занятия физической культурой. (Например, «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» «Хочешь быть здоровым — бегай!). Зал был украшен цветными флажками и воздушными шарами. Подготовила музыкальные записи к празднику.

6.Необходимые ресурсы: Было передано классному руководителю, чтобы дети пришли в спортивной форме. Оборудование — кегли, кубики, веревки, одежда, мячи, картонка, стулья, ведерки, заранее приготовленные и сшитые  из материала снежные комки, ложки, скакалки, обручи, воздушные шары, большие мягкие кубики. Призы – ручки, карандаши, линейки и сладкий приз (конфеты). Для покупки призов (школьных принадлежностей) деньги выделил классный родительский комитет. На сладкий приз – автор мероприятия. Воздушные шары и  остальные атрибуты предоставил Центр «Асыв».

  1. Цель:
  2. Укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.
  3. Развитие личности ребёнка на основе овладение физической культурой.
  4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
  5. Пропаганда здорового образа жизни.

6.Обеспечение активного отдыха детям;  совершенствование физического развития.

8.Задачи мероприятия:

1.Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, сильным.

2.Развивать умение работать в коллективе и индивидуально.

3.Развивать ловкость и быстроту реакции, внимание, совершенствовать скоростно-силовые качества.

4.Активизировать учащихся, способствовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма.

5.Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость).

  1. Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно проигрывать.
  1. Содержание мероприятия.

         Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

А следить за правильностью выполнения заданий и оценивать будет наше жюри. (представление жюри)

Ведущий: Команды построились, а теперь я даю вам время выбрать капитана своей команды и придумать  собственный девиз.

Ведущий: капитаны выбраны, можно и начинать первую эстафету.

1-я эстафета называется «Разминка»

Инвентарь: 8 кегли, 2 больших кубика.

Представители команд передвигаются прыжками на правой ноге и  должны допрыгать до кубика, огибая кегли; обогнуть кубик, вернуться назад, прыгая на левой ноге тоже огибая кегли. Побеждает та команда, которая закончит эстафету сценарий спортивная эстафета веселые старты первой.

Команда, которая побеждает получает 2 балла, а вторая – 1 балл.

Ведущий: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично

2-я эстафета: «Поменяй мячи»

Инвентарь:2 обруча, 4 кубика или кегли, 2 кольца из мягких кубиков.

Каждому участнику нужно добраться до обруча, но для этого надо с мячом (кегли или кубики) в руке пролезть через кольцо, и добежать до обруча, поменять мячи (кегли или кубики), бежать к команде и передать другому участнику мяч. Побеждает та команда, которая первым закончит эстафету.

Эстафета оценивается : победившей 3 балла, а проигравшей 2 балла.

Ведущий: Какие, вы, молодцы! А теперь пришло время для конкурса капитанов. Капитаны, вы готовы? /Ответ капитанов/

Конкурс капитанов:

Инвентарь: 2 мешка, 10 кубиков, 2 платка, 2 воздушных шара.

 С завязанными глазами надо собрать 10 разбросанных кубиков, сложить их в мешки, снять платок и, и добежав до шара, сдавить его, чтобы он лопнул. Выиграет тот, кто быстрее соберет кубики и лопнет шарик. А команда должна подсказывать, направлять капитана на цель.

Конкурс оценивается: победителю 3 очка, проигравшему – 2

Ведущий: Капитаны просто молодцы! Вот с кого надо брать всегда пример.

А теперь конкурс: «Комическая эстафета»

Инвентарь: 2 ложки, 2 теннисных шарика, 2 платка, 2 шапки, 2 стула.

Каждый из участников бежит по очереди в руках держит ложку, в которой лежит теннисных шарика. Добегает до стула, кладет ложку с шариком на стул,  девочки одевают платок и кричат «Я бабуся!». А мальчики одевают шапку и кричат «Я дедуся!». Потом обратно раздевает, берет ложку с шариком и бежит обратно к команде. Передает эстафету другому участнику. Выигрывает та команда, которая прибежит первым.

Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей – 1 балл.

Ведущий: Ну, как,ребята, вы устали? Продолжаем? (ответы детей)

Следующая эстафета «Паровозик»:

На игровой площадке размечают линию старта и поворотный пункт. Игроки каждой команды строятся в колонну  по одному за линией старта. По сигналу первые игроки бегут вперед, огибают поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руки вторых игроков. Затем они вместе таким же образом преодолевают препятствия, возвращаются, берут следующего игрока и пробегают путь уже втроем. Но нужно соблюдать одно правило: ни в коем случае нельзя расцеплять руки.

Эстафета оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей 1 балл.

Ведущий: продолжаем эстафету. И следующая эстафета называется «Переправа».

Инвентарь: 4 картонки размером 30 на 30 или 40 на 40.

Каждый участник своей команды наступая только на картонку добирается до кубика. Обходит кубик, берет картонку в руки и бежит к команде. Передает эстафету другому. Побеждает та команда, последний участник которого прибегает первым.

Конкурс оценивается: победителю 2 очка, проигравшему 1 очко

Ведущий: Ребята, вы молодцы. А теперь конкурс со снежками.

Инвентарь: 2 ведерка, 8 снежных комков, 2 обруча

Первый участник каждой команды берет ведерко со снежками и бежит до кубика, пролезая через обруч. Добегает до кубика и выкладывает снежки на кубики. И бежит обратно  с пустым ведром. Передает ведро следующему участнику команды. А тот бежит с пустым ведром тоже пролезает через обруч, добегает до кубика, но только уже собирает снежки и бежит к команде. И так поочередно будете выкладывать и собирать снежки.

Конкурс оценивается победителю 2 очка, а проигравшему 1 очко

Ведущий: А теперь последняя эстафета: «Поймай и присядь»:

Инвентарь: 2 обруча, 2 мяча.

Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 метров.

Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, а проигравшей  1 балл.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я задам вам несколько спортивных загадок. Можете отвечать все хором.

 Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. (мяч)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед)

Он на вид — одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…

(Сноуборд)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …

(Лыжи)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

(Гантели)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

(Спортзал)

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

  1. Ожидаемые результаты:

Это мероприятие было подготовлено и проведено с учащимися 3 «А» класса. Игра прошла весело, шумно.  Дети болели друг за друга, переживали за капитана, давали друг другу советы, как быстрее и лучше пройти дистанцию. Они с удовольствием бегали, прыгали через скакалку. Некоторые не умели прыгать через скакалку, но все же пробовали, чтобы не подвести команду. Чувствовался сильный, спортивный дух команд.  У детей было хорошее настроение, а хорошее настроение – это залог здоровья.

Значимость проведенного мероприятия  заключается в том, чтобы развить двигательную активность, спортивную форму. Умение быстро и слаженно выполнять поставленные задачи. Такие мероприятия укрепляют здоровье и физическую выносливость.

Соперничество, безусловно, играет определенную позитивную роль в жизни людей. При определенных условиях оно позволяет человеку сравнить, сопоставить свои способности с другими людьми, выяснить, в чем он превосходит их или, напротив, уступает им. При проведении этого мероприятия действительно чувствовался дух соперничества двух команд. Это состязание побуждало детей к активности, к формированию, развитию, совершенствованию своих способностей. Такое мероприятие влияет на  развития межличностных отношений в коллективе, например как на порядочность, ответственность, доброта, сочувствие, готовность прийти на помощь. Таким образом, автор предполагает, что цели и задачи были достигнуты.


Источник: http://teach.syktsu.ru/2014/10/19/e-stafeta-vesely-e-starty/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Физическая культура. Сценарий спортивного праздника "Веселые старты." Магазин подарков сертификаты интернет-магазин

Сценарий спортивная эстафета веселые старты Сценарий спортивная эстафета веселые старты Сценарий спортивная эстафета веселые старты Сценарий спортивная эстафета веселые старты Сценарий спортивная эстафета веселые старты Сценарий спортивная эстафета веселые старты